Андрей (zelad) wrote,
Андрей
zelad

Categories:

Линия и объем…

Хочется поговорить о том, как с помощью все той же простой линии, можно на изображении создавать объем и перспективу. Что для этого нужно, совсем не много, просто перестать бездумно, резать линии, толстые, тонкие, жесткие и мягкие… (это можно видеть сплошь и рядом иногда это делается даже весьма профессионально) и чуток задуматься, где, как и почему нужно сделать, ту или иную линию. Дело в том, что уметь резать, ровно без срывов и точно по рисунку, это совсем не все, что надо, для получения красивой работы. Давайте поговорим чисто о линейном, контурном рисунке без световых и теневых эффектов. Что бы не переливать из пустого в порожние, сразу перейдем к примерам. Сначала рассмотрим такой простой пример как, куб.



Дело здесь совсем ни в какой то особой хитрости и толщине линии, а в том, что человеческое зрение обычно воспринимает и фокусируется на более близко расположенных объектах или на деталях этого объекта, а то, что находиться дальше воспринимается не так четко. Конечно, с кубом все просто, он имеет четко выраженные грани и как говориться есть к чему зацепиться, но как же быть, например с шаром. Бывают случаю, когда форму и объем предмета не возможно увидеть, например, против света, можно увидеть только контур или когда шар окрашен в красный цвет (красный цвет очень плохо передает форму) и имеет равномерное со всех сторон освещение, но это обычно не правило, а исключение из правил. Обычно же на предмете, существует тень и свет, от этого в зависимости от фона, один из краев виден более четко. Достаточно, сделать на линии круга небольшой акцент и круг визуально превратиться в шар. Также чисто за счет акцента на линии круга, можно превратить круг в «чугунный шар» или «воздушный шарик», заставить визуально двигаться его как вправо, так и влево. Не меняя при этом его местоположение на плоскости.



Так к чему и о чем собственно я говорю, да прежде чем коснуться штихелем металла и начать гравировать, чуток задумайтесь не о конторе изображаемого вами предмета, а о его форме. И как результат, вы изобразите не контур, а объемный объект.

Продолжение...
И так, как же подготовить изображение, фото, для будущей простой линейной гравировки без дополнительного рельефа, теней и растушевок. Фото, к сожалению, это далеко не лучший вариант, для работы, натура за всегда лучше, но к сожжению как это можно сделать на натуре я дистанционно, показать не могу. Возьмем банальный и довольно простой пример, обычный цветок, с четко выраженным контуром. Если у вас изображение в электронном виде, первое что нужно сделать, это перевести фото в черно- белое изображение, цвет не будет отвлекать, и будет лучше виден объем и форма объекта.



Обрежьте все лишние детали, если они не нужны для будущей гравировки. Задумайтесь над объемом объекта, какие элементы находятся ближе, а которые дальше от зрителя. И переведите его в чистый контурный рисунок, то, что я показываю, это совершенно не говорит о том, что это так должно быть, я показываю лишь принцип подготовки рисунка.
Чтоб довести рисунок до нужного состояния нужно отнюдь не десять минут, а немного больше и делать это лучше не на компе, а на бумаге кистью или на крайний случай карандашом.



Чтоб не затягивать работу, попробуйте сначала делать изделие с помощью минимальных средств, усложнить гравировку дело не мудреное. Гораздо сложней сделать рисунок, буквально в несколько точных и выразительных линиях.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments