April 5th, 2010

(no subject)

Сначала отвечу на вопросы, импортные резцы, да нормальные резцы, но мне больше всего нравятся с маркировкой GMT HSS.
По пожеланию размещаю фото штихелей, которыми в основном делал последнюю работу, правда, не на фоне спички, нету спички под рукой.



Пока проектирую следующие изделие, поделюсь своими наработками в некоторых приемах работы.
Казалось бы, что можно придумать проще, чем прямая линия, даже проведенная на бумаге обычным простым карандашом по линейке. Линия может быть тонкая и толстая, мягкая и жесткая, яркая и блеклая, короткая и длинная… Все это относиться и к гравированной линии, но в гравированной линии, добавляется еще одно свойство, линия имеет глубину. То есть линия уже не плоская, она трехмерная. На поверхности появляются дополнительные внутренние углы, а разные углы по-разному отражают свет, и имеют свой цвет. Только за счет одних прямых линий можно создать неповторимый рисунок на металле. Вот всего лишь несколько примеров, какие по сечению могут быть отгравированы линии на металле.



Казалось бы, что может быть проще, чем вырезать прямую линию, но это ошибочное мнение. Конечно, вырезать одну относительно короткую линию, скажем, 10 мм длиной не составит особого труда. А провезти несколько одинаковых линий, пусть даже коротких, совсем другое дело, это уже не так просто, кто не верит, попробуйте. При чем, чем длиннее линия, тем сложнее будет это сделать. Линию близкую к идеалу, можно вырезать одним движением, то есть, не меняя, хват резца и не двигая обрабатываемый объект. Обычно удается прорезать линию не более 50 мм, на большей длине неизбежно будет видны, хоть и не большие, но «ступеньки». Эти дефекты, могут быть более или менее заметны, но они будут, это неизбежно. Перехватили гравируемое изделие, все получили «ступеньку». Потому для гравировки длинных линий, я обычно, если это возможно пользуюсь обрытым резцом «коготком» и режу по линейке (его нужно надежно вклеить в ручку). Пользуюсь не каждый день конечно, но бывает нужно отчеркнуть длинные линии на окладе, или прорезать углубление, чтоб ровно согнуть лист металла.



Так как же вырезать прямую линию, обычным традиционным способом. Не нужно напрягаться, прежде всего, нужно ее разметить с помощью линейки, линейку лучше взять из более мягкого материала или обклеить обычным скотчем, чем гравируемая поверхность, если тем более приходиться работать по шлифованной поверхности. Твердой линейкой, можно оставить на поверхности царапины. Пару слов о чертилке, карандаш, даже самый твердый дает не достаточно тонкую и точную линию. Потому лучше взять цанговый карандаш и зажать в него за место грифеля обычно зубной бор, заточить его на конус и немного заполировать острие, создав тем самым на конце микроскопическую сферу. Такая чертилка будет гораздо легче скользить по металлу не снимая стружки, вспомните эффект шариковой ручки. И так разметка сделана, можно резать. Берем резец необходимого нам профиля и начинаем рез, но не по самой прочерченной линии, а как бы рядом, лишь касаясь краем реза разметки. Если делать рез по самой линии, вы моментально потеряете разметку и будите «сваливаться», то вправо, то влево. Как опытный охотник, идущий по следу зверя и распутывая его петли, не идет прямо по следу, затаптывая след, а идет рядом. Так и гравер режет не проведенной линии, а рядом. Только так можно будет до окончания работы сохранить разметку и точно осуществлять контроль над рисунком, на протяжении всей работы.



Начав резьбу по методике, приведенной выше, вы постепенно привыкните делать разметку с коррекцией, на будущий рез и в перспективе это не усложнит, а облегчит вам работу.